Лучше уж и не экспериментировать…

Нормативно-правовой акт, разрешающий НКО не публиковать отчётность, скорее всего, был призван защитить волонтёров СВО. Про саморегуляторов просто забылиЛучше уж и не экспериментировать…

На прошлой неделе Министерство юстиции РФ напомнило о том, что до 1 января 2025 года некоммерческие организации освобождаются от обязанности размещения информации в интернете. В связи с этим у наших читателей возник обоснованный вопрос о том, относится ли данная норма также и к саморегулируемым организациям в области строительства?

Публикуя сообщение, ведомство ссылается на пункт 1 статьи 3 Федерального закона № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В этом пункте буквально сказано следующее:

Приостановить до 1 января 2025 года действие в части обязанности по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1) пункта 2 статьи 7.1, пунктов 5 и 8 статьи 7.2, пункта 3.2 (за исключением некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), подпунктов 6 и 10 пункта 3.3, пункта 3.5 (в части порядка размещения документов, указанных в подпунктах 6 и 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1999, № 28, ст. 3473; 2006, № 3, ст. 282; 2007, № 22, ст. 2563; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 1, ст. 49; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738; № 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413; 2016, № 14, ст. 1912; 2017, № 24, ст. 3482; 2018, № 31, ст. 4849; 2019, № 49, ст. 6953, 6966; 2021, № 1, ст. 20; № 15, ст. 2442; № 27, ст. 5179, 5180).

Статья 7.1 и 7.2 относятся к госкорпорациям и государственным компаниям, и нас не шибко интересуют. Пункты 3.3 и 3.5 статьи 32 – к государственным и муниципальным учреждениям. А вот к НКО относится только пункт 3.2 следующего содержания:

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган…

Порядок и сроки размещения указанных отчётов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации обязаны размещать Устав некоммерческой организации на информационном ресурсе уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и сроки, которые определены уполномоченным органом.

Пресловутый пункт 3.1 регулирует деятельность небольших НКО, с поступлениями до 3-х миллионов рублей, которые, к тому же, не имеют в составе членов либо учредителей иностранцев.

Таким образом, если подходить к делу формально, руководствуясь буквой закона, то можно прийти к выводу, что положения документа распространяются и на строительные СРО. А значит, до следующего года отчётность можно не публиковать! Впрочем, как предположили уважаемые читатели на нашем форуме, скорее всего, про строительные СРО просто забыли и лучше воздержаться от экспериментов.

Эту точку зрения полностью разделяем и мы в редакции. По всей видимости, норма с отменой обязательной отчётности была принята для того, чтобы защитить волонтёрские организации, которые организуют сбор средств наших бойцам на СВО. За счёт мониторинга интернета натовские спецслужбы могут получить много полезной для себя информации. Начиная от данных волонтёров и кончая объёмами и номенклатурой поставок. Разумеется, дарить такие сведения врагу не следует. А что касается строительных СРО то, скорее всего, вписать оговорку про них просто забыли…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник