За фиктивный опыт – вон из отрасли!

Законотворцы Северного Кавказа знают, как уменьшить участие в закупках недобросовестных поставщиковЗа фиктивный опыт – вон из отрасли!

Законодательное Собрание Республики Дагестан внесло в Государственную Думу законопроект, предлагающий запретить участвовать в госзакупках победителям, предоставившим недостоверную информацию об опыте работы, связанном с предметом контракта.

Документ «О внесении изменений в статью 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» зарегистрирован под номером № 6078008, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

По словам инициаторов законопроекта предлагаемые изменения дают возможность уменьшить участие в закупках недобросовестных поставщиков.

Как отмечается в пояснительной записке, одним из основных злоупотреблений, проходимых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ остаются попытки стать победителем, предоставив недостоверную информацию по опыту выполнения аналогичных работ. Споры в судебных инстанциях после определения победителя торгов на предмет установления достоверности опыта могут длиться несколько лет.

В качестве иллюстрации авторы документа приводят ряд примеров из практики строительного комплекса Республики Дагестан.

Случай первый. По закупкам на реконструкцию систем водоснабжения города Кизляра на 109.000.000 рублей победителем стала организация, предоставившая для подтверждения опыта реальные договоры, однако с многократно завышенными объёмами. В итоге решать спор пришлось в зале суда, решение по делу № А155406/2021 вступило в силу 22 августа прошлого года.

Случай второй. Работы по капитальному ремонту автомобильных дорог в городе Каспийске на 174.000.000 рублей. Победителем стала организация, которой в качестве опыта были предоставлены договоры стоимостью менее 3.000.000 рублей. Договоры были выполнены по ремонту территорий в городах и никак не подтверждают опыт для строительства автомобильных дорог. Суды двух инстанций не поддержали решение антимонопольного органа. Кассационная инстанция 18 июля текущего года по делу № А154559/2021 отменяет решения предыдущих инстанций и направила на новое рассмотрение.

Случай третий. Хозяйствующий субъект, не имея ни одного договора на ремонт водопроводных сетей города Махачкалы, тем не представил фальсифицированные договоры на сумму более 840.000.000 рублей и успешно победил в конкурсе на ремонт сетей в городе Хасавюрт. Цена контракта – 414.000.000 рублей. Арбитражный суд первой инстанции после прохождения судебных споров по всем инстанциям и возвращения в первую инстанцию 7 августа 2023 года по делу № А153771/ 2021 признал недействительными результаты по конкурсу.

Случай четвёртый. В ноябре 2021 года хозяйствующий субъект стал победителем закупки по строительству школы в городе Избербаше на 470.000.000 рублей. В качестве опыта был представлен договор по строительству многоэтажного дома в Махачкале на 1.000.000.000 рублей. Итоги торгов были обжалованы в ФАС другим участником, победитель в качестве подтверждения представил документы по опыту работ и даже заверил их у нотариуса. Бумаги оказались фиктивными, а ситуацией заинтересовалось Главного управления МВД по СКФО. Причём, эта же организация уже пыталась стать победителем в июле 2022 года по строительству детского садика в селе ЯнгиЮрт на сумму 257.000.000 рублей – предоставив те же липовые документы.

Во многих случаях законность решений антимонопольного управления можно добиться только после исполнения победителями контрактов по их недостоверному опыту и фиксации этого результата. Инструмент в форме Реестра недобросовестных поставщиков срабатывает, когда выявляется недобросовестное поведение победителя закупки в случае отказа либо его отстранения по недобросовестным основаниям в ходе исполнения контракта.

По мнению дагестанских законотворцев, дополнение статьи 104 вносимыми изменениями даст возможность уменьшить участие в закупках недобросовестных поставщиков.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник