Старый украинский бардак за 6,5 ярда

Ситуацию с нынешней застройкой на Крымском полуострове надо в корне менять, иначе каждый новый шторм будет сметать жилые кварталы, как карточные домики…Старый украинский бардак за 6,5 ярдаСтарый украинский бардак за 6,5 ярда

В Севастополе продолжают подводить неутешительные итоги «шторма века». Напомним, что стихия разбушевалась 26 ноября, причинив значительный ущерб находившимся вблизи моря зданиям и инфраструктуре. Конспирологи немедленно разродились версиями на тему климатического оружия, применение которого одни приписывали заклятым непартнёрам, а другие – всемогущему Главе государства российского.

Тем временем куда более прагматично настроенные чиновники подсчитывали нанесённый стихией ущерб. Вышло много. Только для Севастополя потери составили 6,5 миллиарда рублей. Как водится, возникли неприятные вопросы – а почему, собственно, разрушения оказались такими масштабными и каким образом этого можно избежать на перспективу?

И сейсмическая активность, и ветровое зонирование, и риск штормов однозначно прописаны для региона в технических нормативах. А значит, либо сами нормативы пора пересматривать, либо строят в городе-герое, опираясь локтями на СНиПы и ГОСТы.

Журналист и депутат городского Законодательного Собрания Антон Пархоменко в качестве примера привёл ставшую символом самостроя многоэтажку «Бухта Мечты», построенную на самом берегу бухты Ласпи в нарушение норм законодательства. Комплекс с завидным постоянством затапливает волнами при каждом сильном шторме. Все попытки защитить его волнорезами не дают никакого эффекта. Принято считать, что такая дикая застройка – наследие, доставшееся российским властям после 2014 года.

Депутат всё того же Законодательного Собрания, глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов высказался категорически против застройки прибрежных территорий. Он назвал всё происшедшее «старым украинский бардаком», который случился в 90-е годы. Тогда каждый бизнесмен мог, используя всем известные коррупционные схемы, получить разрешение и поставить поближе к морю свой отель, ресторан или простой ларёк с выпивкой. Депутат убеждён, что в принятые правила землепользования и застройки нужно вносить изменения, касающиеся использования городских набережных.

Однако скептики утверждают, что практика самостроев в Крыму и Севастополе успешно продолжается и по сей день. И никакого ограничения в нормы застройки, чтобы запретить втыкать многоэтажки на самом берегу моря, так и не вводятся. А ведь, помимо прибрежной в Севастополе, есть ещё и оползневая зона…

Член местного Союза архитекторов Сергей Пушкарёв высказал здравое мнение, что нужно работать на опережение, предпринимать меры в отношении зданий, расположенных в потенциально опасных местах, не дожидаясь трагических последствий удара стихии:

Сейчас разрабатывается генеральный план, и, я думаю, на этот раздел нужно обратить особое внимание, чтобы были какие-то карты зонирования по отношению к потенциально опасным участкам.

Обезопасить здания от разрушений, по мнению архитектора, можно несколькими способами – либо отодвигаться от моря, либо делать защитные сооружения, как в Питере – дамбы от наводнения, либо изначально проектировать с большим запасом по прочности, с использованием гидроустойчивых бетонов, фундаментов и конструкций особой формы. Понятно, что это потребует дополнительных вложений от застройщика.

Ещё одна проблема связана с наружной отделкой домов, включая теплоизоляцию. На ней местные строители тоже привыкли экономить по максимуму. Обычный дом в регионе представляет собой железобетонный каркас, который закладывается пенобетонными блоками, на него вешают утеплитель, на утеплитель – сетку, сетка штукатурится и красится. В итоге ветер чуть сильнее среднего просто-напросто обдирает внешнюю обшивку со зданий.

Кроме того, не вполне понятно, что делать с массовыми самостроями. Если бы таких зданий в городе было десять-двадцать, то всё с ними понятно. Но когда сносить придётся, возможно, целые набережные и кварталы – властям приходится действовать аккуратно. Большинство владельцев имеют на руках документы, которые так или иначе подтверждают законность их застройки на прибрежных территориях. Значит – придётся выкупать, возмещать затраты, вести неизбежные судебные тяжбы. Всё это требует денег и времени.

Сейчас заниматься непростыми вопросами по оценке ущерба предстоит правительственной комиссии. Очевидно, что оставлять ситуацию с застройкой в Севастополе и Крыму в их нынешнем статусе нельзя. Иначе каждый новый шторм будет сметать жилые кварталы, как карточные домики.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник