Развитие Якутии нуждается в дополнительном финансировании

Власти Якутии, а также Камчатского края, и Сахалинской области заявили о необходимости дополнительного финансирования из федерального бюджета мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона до 2018 года.

Как передает ТАСС, представители Якутии указывают, что почти все 15 аэропортов региона не соответствуют требованиям федерального авиационного правила. Ранее в рамках ФЦП было предусмотрено более 26 млрд рублей на реконструкцию и строительство северных аэропортов, но после сокращения федерального бюджета произошло значительное уменьшение средств. При этом еще девять аэропортов Якутии не попали ни в программу "Развитие транспортной системы России", ни в ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона.

Как пояснили в Минтрансе республики, в рамках ФЦП в 2017 году реконструкция коснется четырех аэропортов: Саккырыр, Среднеколымск, Тикси, также будет продолжена реконструкция аэропорта Чокурдах, начатая в 2016 году. На эти цели предусмотрено более 1,2 млрд рублей по ФЦП.

"Реконструкция аэропортового комплекса позволит круглогодично принимать различные суда, вплоть до самолета Bombardier Q400 или самолетов "Сухой Суперджет-100". Сейчас могут садиться только самолеты класса Ан-2, Ан-24.

— генеральный директор ФКП "Аэропорты Севера" В. Волков

ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", принятая в 2014 году и обновленная 9 августа 2016 года, стала основным стратегическим документом, ориентированным на социально-экономическое развитие макрорегиона. Госпрограмма разработана Минвостокразвития и направлена на формирование территорий опережающего социально- экономического развития (ТОСЭР), на содействие реализации инвестиционных проектов, привлечение инвестиционных и трудовых ресурсов, организационно-правовое обеспечение.

Ранее президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил правительству обеспечить безусловное исполнение всех принятых ранее решений по развитию российского Дальнего Востока.

Кроме развития авиасообщения, власти Якутии надеются закончить строительство еще одного важнейшего транспортного объекта — Амуро-Якутской магистрали.

Средства в федеральном бюджете на завершение строительства железной дороги "Томмот — Нижний Бестях" предусмотрены, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров, передает ТАСС.

Ожидаем, что завершение строительства железной дороги будет в 2017 году. Нам удалось защитить средства в федеральном бюджете на эти цели.

— С. Винокуров

Пусковой комплекс "Томмот — Нижний Бестях", строительство которого ведется с 2005 года, планировалось ввести в эксплуатацию в 2012 году, но финансовые трудности генподрядчика компании "Трансстрой-Восток" не позволили завершить объект. На данный момент компания "Трансстрой-Восток" объявлена банкротом, имеется кредиторская задолженность перед субподрядными организациями, задействованными в строительстве станции "Нижний Бестях".

В связи с этим в 2015 и 2016 годах работы по строительству железной дороги в Якутии не велись. По данным Минтранса республики, на завершение работ в федеральном бюджете на 2017 год предусмотрено 1,9 млрд рублей. Также "Железные дороги Якутии" привлекли кредит в размере 4 млрд рублей под государственную гарантию на завершение строительства. Всего за период строительства с 2005 года освоено более 48 млрд рублей, построено более 444 км линий, готовность объекта оценивается на 95%.

Как сообщил гендиректор Трансстрой-Восток" Александр Дудников, "решением арбитражного суда компания "Трансстрой-Восток" не признана виновной в срыве сроков сдачи строительства железной дороги, и контракт с компанией считается действующим", "только после разрыва контракта можно объявлять аукцион на нового генподрядчика". Но, по данным Минтранса республики, новый генподрядчик будет выбран в течение первого квартала 2017 года.

Амуро-Якутская магистраль при сдаче объекта на участке Томмот — Нижний Бестях (Якутск) должна соединить центральные районы республики и Якутск с железнодорожной сетью России. На данный момент пассажирское сообщение на линии осуществляется лишь до станции Томмот, которая сдана во временную эксплуатацию (более 450 км от Якутска).

Источник: http://www.1sn.ru/

Источник