Открыли движение по Ивангородскому проспекту и новому Лиговскому путепроводу 

На юго-западе сегодня открыли движение по Ивангородскому проспекту, новому Лиговскому путепроводу и расширенным участкам проспекта Маршала Жукова и Таллинского шоссе. А вот связывающий их фрагмент Красносельского шоссе так и остался узким, и когда за него возьмутся, неизвестно.

Лиговский путепровод был наведен в 1950 году. Его перебросили над Балтийской железной дорогой в створе проспекта Маршала Жукова и Таллинского шоссе. Рядом стоял еще один путепровод, безымянный, — над проспектом Народного Ополчения. Тот, что над железной дорогой, имел облицованные гранитом опоры, а тот, что над проспектом, был однопролетным. Оба виадука имели по одной полосе в каждом направлении и узкие тротуары, причем эти тротуары за пределами путепроводов обрывались.

О планах расширить проспект Маршала Жукова и продолжающее его Таллинского шоссе «Канонер» рассказал в 2018 году. Проект, разработанный ГУП «Ленгипроинжпроект» совместно с ООО «Севзапинжтехнология», включал в себя также замену Лиговского и безымянного путепроводов. Все дороги и единый путепровод на месте двух старых проектировались шестиполосными.

Чтобы движение не останавливать, сперва с западной стороны к старому путепроводу пристроили половину нового. В ноябре 2020 года на нее переключили движение машин. После этого начался снос обоих старых путепроводов. В декабре разобрали мост над железной дорогой, а весной покончили с мостом над проспектом Народного Ополчения.

В рамках расширения магистрали произошли и другие изменения на местности. В частности, в полтора раза уменьшили площадь безымянного пруда в Полежаевском парке: от водоема отсекли полосу шириной около девяти метров вдоль проспекта Маршала Жукова, причем этот берег превратился в шпунтовую стенку. В Старо-Панове сделали полноценную развязку под Лиговским путепроводом: прежде там была грунтовка, которую периодически перекрывали бетонными блоками.

Ивангородский проспект расположен в 7 километрах южнее расширенного Таллинского шоссе. Это полностью новая дорога длиной 5,5 километра. Она начинается от проспекта Ленина у перекрестка с Ленинградской улицей в Скачках и заканчивается у перекрестка Кингисеппского шоссе и Октябрьской улицы в Красном Селе.

Строительство проспекта началось в конце 2015 года. Проект нарисовало то же ГУП «Ленгипроинжпроект».

Дорогу анонсировали как обход Красного Села, но в реальности, как еще до начала строительства писал «Канонер», получилась преимущественно обычная городская улица с пересечениями в одном уровне. Поначалу предполагалось, что двухуровневая развязка будет только одна — на проспекте Ленина. Чуть позднее решились на второй путепровод — на пересечении с улицей Свободы. По ней проходит выезд из Красного Села в сторону Ропши. По мосту, спроектированному Ленгипроинжпроектом, должны пустить улицу Свободы.

Для подключения Ивангородского проспекта к Кингисеппскому шоссе изменили схему движения по этому шоссе: теперь машины в направлении из города едут не напрямую, а через два участка Ивангородского проспекта с разворотом, делая из-за этого 700-метровый крюк.

Сегодня движение по расширенным проспекту Маршала Жукова, Таллинскому шоссе, новому Лиговскому путепроводу и Ивангородскому проспекту было запущено. Правда, не на полную мощь. В частности, так и не открылся путепровод на улице Свободы. Не готов и проезд под Лиговским путепроводом в Старо-Панове.

Ранее, в июле 2020 года, в составе той же магистрали запустили новый Гореловский путепровод. Этим шестиполосным сооружением заменили старое двухполосное.

Несмотря на введенные объекты, полностью расширить нарвское направление не удалось. Узким — двухполосным — остается участок Красносельского шоссе от КАД до Гореловского путепровода. Это почти 4 километра, из которых 1,3 километра проходит в границах Ленинградской области. Пока проводить реконструкцию бутылочного горлышка не планируется.

Проспект Маршала Жукова (апрель 2018 года):

Лиговский путепровод (июнь 2016 года):

Безымянный путепровод над проспектом Народного Ополчения (июнь 2016 года):

Таллинское шоссе (апрель 2018 года):

Источник