Наливной пол для гаража: какой лучше выбрать

Содержание статьи

    Каким должен быть пол в гараже?Преимущества и недостатки наливных половПолиуретановый наливной полЭпоксидные наливные полыЭпоксидно-уретановые наливные полыМетилметакрилатные наливные полыЦементно-акриловые наливные полыМонтаж наливных полов в гараже

Любой автовладелец уверенно скажет вам, что уютнее всего его железному коню будет именно в гараже, причем гараж этот должен быть надежным и безопасным. Так как огромную часть нагрузки на себе берет напольное покрытие, то к его выбору стоит подходить особенно ответственно. Вариантов множество, но одним из самых подходящих считаются наливные полы. Сразу отметим, что это отнюдь не бюджетное решение, зато такое покрытие отличается рекордной прочностью, стойкостью к влаге и механическим нагрузкам, долговечностью и привлекательным внешним видом. Разбираемся с нюансами выбора наливного пола для гаража и изучаем основные виды этого покрытия.

Каким должен быть пол в гараже?

Утверждая, что наливной пол – это практически идеальное решение для гаража, мы не хотим быть голословными, потому перечислим основные требования к напольному покрытию в этом помещении:

    устойчивость к постоянным механическим нагрузкам. По одной и той же траектории будет постоянно ездить тяжелый автомобиль, плюс некоторые хранят в гараже достаточно тяжелый инструмент, который иногда еще и может падать. Пол под этими нагрузками не должен покрываться трещинами и деформироваться;устойчивость к перепадам температур и к низким температурам. Большинство гаражей – это неотапливаемые помещения, которые прогреваются время от времени, потому отделочным материалам приходится непросто. Влага, которая накапливается в порах, под действием отрицательных температур замерзает и может разрушающе действовать на материал. Напольное покрытие в гараже должно стойко выносить подобные воздействия;устойчивость к влаге. Тут, наверное, и лишних слов не нужно. На колесах и кузове авто в гараж попадает и грязь, и вода. Некоторые в гараже и автомобиль моют, потому отделка должна быть инертной к частому воздействию повышенной влажности;пожаростойкость. В помещении, где хранится бензин, дизель и прочие легко воспламеняемые жидкости, отделка должна быть как можно более устойчивой к огню;стойкость к агрессивным химическим средствам. Если вы планируете использовать гараж не просто как место для стоянки авто, но и как мастерскую, то, наверняка, будете работать со средствами автомобильной химии, да и протечки никто не отменял, так что лучше, чтобы напольное покрытие стойко выдерживало подобное воздействие;нескользкая поверхность. Если что-то польется на пол, очень легко поскользнуться, потому пол не должен быть абсолютно гладким и глянцевым, но и чересчур рельефным он также быть не должен, так как это может усложнить процесс уборки;простота в уходе. В гараже много источников грязи, а поддерживать помещение в чистоте необходимо, потому напольное покрытие должно быть максимально простым в уходе;эстетичность. Да, требования к напольному покрытию в гараже не такие строгие, как для жилых помещений, но все же материал должен быть аккуратным и не вызывать отвращения.

Этим требованиям отвечают немногие покрытия. Дерево, например, боится перепадов температур, влаги, огня и химии. Бетон со временем пылит, становясь дополнительным источником грязи. Неплохо показывает себя плитка, но еще лучше подходит под приведенное выше описание идеального напольного материала наливные полы.

Пол в гараже

Преимущества и недостатки наливных полов

Под наливными полами часто имеют в виду как самовыравнивающиеся полы для подготовки основания, так и декоративно-финишные покрытия, которые наносятся на уже подготовленную основу. Речь, естественно, пойдет о втором типе составов.

Свойства покрытия во многом зависят от того, какой состав наливных полов был выбран, но все же общие преимущества выделить несложно:

    монолитная бесшовная поверхность. Даже из названия покрытия несложно понять технику монтажа материала. Смесь буквально наливают на поверхность, после чего она схватывается. Финишное покрытие не имеет швов, которые считаются наиболее уязвимыми местами любой отделки;прочность. Постоянное давление и удары не страшны для наливных полов. Покрытие очень сложно поцарапать или деформировать;долговечность до 40-50 лет;влагостойкость. Наливной пол не пропускает влагу, потому бетонное основание под ним будет надежно защищено. Даже слой материала толщиной 1,5 мм (для некоторых видов смеси) будет отлично защищать основание от воды, масел и прочих пролитых жидкостей;стойкость к перепадам температур и низким температурам;простота в уходе. Поверхность не электризуется, потому к ней не будет прилипать пыль и грязь, а все загрязнения очень просто удаляются веником и влажной тряпкой;пожаростойкость. Материал не воспламеняется, не горит, а при воздействии высоких температур не выделяет токсичных веществ;хорошая адгезия с основанием;эстетичный внешний вид. Даже самое простое решение, однотонный наливной пол, будет выглядеть эстетично, а для гаража иного варианта и не требуется. Если же вы поклонник нестандартных решений, то данный вид покрытия позволяет превратить пол в гараже в произведение искусства – отдельные виды разрешают использовать любой рисунок под слоем наливного пола. Это может быть изображение морского песка, гальки, травы и т.д.

Как бы ни хотелось назвать наливной пол идеальным решением для гаража, сделать это невозможно, так как есть у него и некоторые недостатки:

    цена. Странно было бы, если покрытие с такими свойствами стоило бы копейки. Наливной пол – удовольствие недешевое, но его надо рассматривать как инвестицию. Ремонтировать его в ближайшее время не надо будет, бояться, что оно повредиться от влаги или морозов, — тоже. Собственный комфорт и безопасность автомобиля стоят того, чтобы раз и надолго потратиться на отделку гаража;сложность монтажа. Это касается, в первую очередь, процесса подготовки основания, ведь оно должно быть идеально ровным, без трещин, выбоин и прочих дефектов;сложность демонтажа. Покрытие настолько прочное и крепкое, что демонтировать его будет непросто. Если плитку можно аккуратно снять и потом использовать заново, то с наливными полами такой номер не пройдет.

В зависимости от состава наливного пола будут меняться и его основные свойства, потому пришло время ознакомиться с наиболее подходящими для применения в гараже видами наливных полов.

Полиуретановый наливной пол

Как и подсказывает название, основой смеси тут выступает полиуретан. Это вещество обладает впечатляющей эластичностью и гибкостью, потому и покрытие на его основе будет иметь отличные эксплуатационные качества:

    устойчивость к постоянным механическим нагрузкам, вибрациям и ударам, повышенная устойчивость к износу. Такие полы нашли применение в торговых центрах, на предприятиях, в лабораториях, бассейнах, на складах и, конечно же, в гаражах;устойчивость ко многим агрессивным веществам;эластичность помогает лучше выдерживать нагрузки и предотвращает образование трещин;отличные показатели тепло- и звукоизоляции;влагостойкость;гигиеничность и простота в уборке;устойчивость к перепадам температур, морозостойкость;покрытие сложно повредить, но даже если вам удалось это сделать, то избавиться от царапин и прочих дефектов несложно – достаточно ошкурить место повреждения и нанести лак;возможность наносить состав на любую поверхность: бетон, дерево, метал.

Кроме того, отделке характерен оригинальный внешний вид. Поверхность может быть матовой или глянцевой. Из минусов цена, сложность монтажа и демонтажа, а также холодная поверхность.

Эпоксидные наливные полы

Покрытие делают на основе эпоксидных смол, кварцевого песка, отвердителей и прочих добавок. В итоге получается более твердое, чем полиуретановое, покрытие, потому оно не так устойчиво к ударным нагрузкам. Тем не менее, эпоксидные наливные полы нашли применение и в торговых центрах, и на предприятиях, и в гаражах. К их основным преимуществам стоит отнести:

    отличная влагостойкость, выше, чем у аналогов, потому такое напольное покрытие подойдет для гаражей, где часто будут мыть автомобиль;устойчивость к воздействию перепадов температур, морозостойкость;инертность ко многим агрессивным веществам;высокий уровень устойчивости к истиранию;прочность и долговечность.

Основной минус – это невысокая эластичность, потому если в гараже планируется оборудовать мастерскую, где будут использоваться тяжелые инструменты (они имеют риск упасть), лучше выбрать другой вариант отделки. Эпоксидный наливной пол станет отличным решением для гаражей, где будут часто мыть авто, а также для автомоек. Среди всех наливных полов эпоксидные на данный момент пользуются наибольшей популярностью из-за отличного соотношения цены и качества.

Эпоксидно-уретановые наливные полы

Если объединить преимущества двух предыдущих типов полов, то получатся эпоксидно-уретановые составы. Они имеют широкое распространение на рынке из-за массы положительных качеств:

    износостойкость и прочность;отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам;эластичность;влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к перепадам температур настолько сильны, что покрытие можно монтировать на улице;устойчивость к агрессивным химическим веществам.

Из минусов можно отметить только цену и сложности в монтаже.

Метилметакрилатные наливные полы

Этот состав можно считать самым бюджетным, причем по основным характеристикам он не намного хуже, чем эпоксидные или полиуретановые полы.

Преимущества:

    рекордная морозоустойчивость, потому это отличный вариант для неотапливаемых гаражей. Кроме того, покрытие можно укладывать в холодное время года;прочность и стойкость к истиранию;влагостойкость;эластичность;высокая скорость высыхания, позволяющая получить готовое покрытие уже через пару часов.

Недостатки:

    сложности во время укладки из-за чересчур высокой скорости застывания материала. Важно правильно определить толщину слоя, чтобы покрытие сохранило износостойкость и не покрывалось трещинами во время эксплуатации;резкий запах во время застывания, потому эта отделка подходит только для гаражей с хорошо оборудованной системой вентиляции.

Цементно-акриловые наливные полы

Это недорогие составы, которые, впрочем, отличаются превосходными эксплуатационными качествами.

Плюсы:

    устойчивость к механическим нагрузкам;устойчивость к перепадам температур;долговечность;нескользкая поверхность за счет наличия в составе кварцевого песка, потому это отличный вариант покрытия для автомойки или гаража, где часто будут мыть авто;доступна цена;относительная простота монтажа, которая заключается в возможности заливать слой в 12 мм и более, что позволяет минимизировать подготовительные работы и не исправлять некоторые дефекты основания. Кроме того, состав отличается высоким уровнем адгезии с основанием.

Минусы:

    невысокая стойкость к агрессивным веществам;не самый привлекательный внешний вид.

Используя различные добавки, производители стараются свести эти минусы на нет, предлагая покупателям отличный вариант отделки в плане соотношения цены и качества.

Монтаж наливных полов в гараже

Обустройство наливных полов в гараже лучше доверить профессионалам, ведь, не зная всех нюансов и не обладая необходимыми навыками, можно просто испортить дорогой материал и обеспечить себе головную боль с демонтажем неудавшейся отделки. Впрочем, даже если вы доверили монтаж специалистам, самому также необходимо знать принцип выполнения работ, чтобы суметь проконтролировать процесс и оценить качество монтажа.

Монтаж наливных полов в гараже проходит в следующие этапы:

    подготовка основания. Для наливных полов необходимо подготовить ровное бетонное основание. Если основание уже готово, необходимо очистить его и устранить возможные неровности. Необходимо удалить пыль, остатки клея и лаков, пятна масла. Если на поверхности есть выступающие участки, их необходимо отшлифовать. Трещины заполняются ремонтным составом и шлифуются. Финальный этап – шлифовка покрытия, которая необходимо для устранения малейших неровностей и подготовки шершавого основания для лучшей адгезии со смесью. После этого наносится грунтовка. При выполнении работ в неотапливаемом гараже необходимо использовать демпферную ленту. Если же основание не очень ровное, то лучше предварительно подготовить его при помощи наливных самовыравнивающихся смесей на цементной основе, после чего уже можно будет приступать к монтажу финишного покрытия;приготовление смеси. Каждый производитель прилагает инструкцию по приготовлению состава, и порядок действия может несколько отличаться, но в общих чертах процесс выглядит таким образом. В чистую воду (объем заранее отмеряется в соответствии с рекомендациями производителя) добавляют порошок смеси и размешивают миксером или дрелью с необходимой насадкой. После этого смеси может понадобиться время, чтобы немного настояться. Некоторые составы после такого отдыха требуют повторного перемешивания. Слишком много смеси сразу готовить нельзя, так как она быстро застывает, теряя эластичность;заливка. Начинают процесс заливки с дальнего от входа в гараж угла. Смесь выливают на пол полосами, разравнивают шпателем или раклей, прокатывают игольчатым правилом, чтобы из состава вышел воздух. Каждую новую порцию наливают с заходом на 2-4 см на уже имеющийся на полу состав. При монтаже соблюдают небольшой угол уклона в направлении гаражных ворот. При размерах пола более 3*6 м необходимо обустройство деформационных швов. Их делают через сутки после заливки пола, а потом заполняют смесью;нанесение декоративных и защитных покрытий. Для достижения наилучших эксплуатационных качеств наливной пол можно покрыть лаком. Некоторые специалисты рекомендуют наносить эпоксидную краску.

Слой наливного пола не должен быть слишком толстым, иначе он может покрыться микротрещинами. Работы по заливке лучше проводить при температуре +10…+250С, сквозняки и прямые солнечные лучи нежелательны. Нанесение лаков и красок вовсе необязательно, но они позволят получить более долговечное и привлекательное покрытие.

Источник