Над Пулковским шоссе торжественно открыт железнодорожный путепровод 

Сегодня был торжественно открыт железнодорожный путепровод над Пулковским шоссе возле Порховской улицы. Он был построен на месте двух старых путепроводов, один из которых мешал расширению шоссе.

Окружная железная дорога, а именно южное полукольцо, пересекала Пулковское шоссе по двум путепроводам — один нависал над западной половиной шоссе, другой над восточной. Оба путепровода были построены в составе полукольца до войны (по документам они числятся под 1917 годом, но более вероятным является 1929-й — этим годом датируется мост, по которому полукольцо пересекает реку Волковку). Но тогда над шоссе нависал только восточный, а под западным проходила ныне исчезнувшая Варшавская железная дорога.

В 1967 году трасса Варшавской железной дороги была изменена: поезда перенаправили на соседнюю Балтийскую линию. Это было сделано, чтобы освободить от путей район массовой жилой застройки между Кубинской улицей и Московским проспектом. Тогда же, в 1967-м, через Пулковское шоссе построили новый железнодорожный путепровод — у станции Аэропорт.

Пространство под старым западным путепроводом долгое время не использовалось. А предположительно в 1970-х годах, когда Пулковское шоссе было расширено вдвое, под западным путепроводом проложили западную проезжую часть шоссе. Длина западного пролета позволила устроить четыре полосы движения. Тогда как под восточным пролетом, более коротким, три полосы.

Чтобы расширить восточную часть шоссе до четырех полос и предусмотреть возможность создания трамвайного движения посередине шоссе, было решено заменить оба путепровода единым новым. Его проект разработало АО «Росжелдорпроект» (в лице его филиала «Ленгипротранспуть») по заказу ОАО «Российские железные дороги».

Осенью 2020 года началось наведение временного путепровода южнее. 18 февраля 2021-го на него перевели движение, после чего принялись демонтировать пути на старых мостах и на подходах к ним, рассказывал «Канонер». Работы по сносу путепроводов и насыпи между ними завершились весной.

Новый трехпролетный путепровод протяженностью чуть более 100 метров, рассчитанный на один путь, был построен в течение лета и первого месяца осени. Как рассказали на Октябрьской железной дороге, 30 сентября 2021 года на него было переключено движение. Затем продолжился «завершающий этап работ, который включает укрепление устоев насыпи, финишную окраску пролетных строений, монтаж архитектурного освещения и благоустройство прилегающей территории», добавили на ОЖД.

Сегодня полностью доделанный путепровод был торжественно открыт.

Тем временем город готовится к расширению восточной половины Пулковского шоссе. «Проектными решениями предусмотрено уширение Пулковского шоссе (в направлении города) до 4 полос в зоне железнодорожного путепровода», — пояснили «Канонеру» в дирекции при комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Работы названы капитальным ремонтом. Они также включают строительство боковых проездов от дома 44, корпус 1, до Порховской улицы и от дома 40 до дома 32а, а еще наведение надземного пешеходного перехода над шоссе у дома 40. В настоящее время ООО «Фундаментстрой» ведет проектирование.

Июнь 2012 года:

Май 2022 года:

Добавим, истории изменения трассы Варшавской железной дороги посвящен наш краеведческий сюжет. Среди прочего там упоминался западный путепровод.

Источник