Началось проектирование моста через Неву в створе Большого Смоленского 

Началось проектирование моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Его придется расположить так, чтобы не потревожить дореволюционные дома.

Разводная переправа через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай заложена в генеральный план Петербурга. Изначально предполагалось, что на левом берегу будет создана развязка по типу тех, что сделаны в составе Володарского моста.

Однако, чтобы расположить в Общественном переулке жилой дом, группа RBI заказала проект планировки, с помощью которого удалось перенести один из съездов с моста из Общественного в новый Ситцевый переулок. Тем же проектом под снос было отдано восемь дореволюционных домов. Чтобы не допустить уничтожения исторической застройки села Смоленского, градозащитникам, по информации «Канонера», удалось включить эту местность в границ зон охраны, и теперь снос дореволюционных зданий там не допустим.

Параллельно велось предварительное проектирование моста. Этим занималось ЗАО «Институт „Гипростроймост-Санкт-Петербург“». Было предложено три варианта переправы: разводной мост, вантовый высоководный мост и тоннель. В качестве приоритетного выбрали шестиполосный разводной мост протяженностью около 480 метров.

Недавно стало известно, что финансировать основное проектирование моста будет Setl Group. Девелопер уже приступил к этим работам. Переправу предстоит разместить так, чтобы сохранить старинную застройку левобережья.

К слову, для Setl Group это не первый случай проектирования дорог для нужд города. Ранее она подготовила документацию для строительства участка проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного; движение по нему открылось в прошлом году. Также ждет начала работ документация по новому мосту через Черную речку возле Сердобольской улицы. В обоих случаях проект готовило ООО «БКН-проект» из BKN Group. Кроме того, девелопер проложил больше десятка дорог за свой счет.

Предварительный проект, разработанный ЗАО «Институт „Гипростроймост-Санкт-Петербург“»:

Источник