Началась подготовка к сносу железнодорожных путепроводов над Пулковским
Началась подготовка к сносу железнодорожных путепроводов над Пулковским шоссе в рамках их реконструкции. Один из мостов сохраняет память об утраченной Варшавской линии, которая проходила под ним до 1960-х годов.
Оба нынешних путепровода нависают над Пулковским шоссе между 5-м Предпортовым проездом и Порховской улицей. По ним проходит южное полукольцо железной дороги. Построены мосты были до войны. Восточный изначально нависал над Пулковским шоссе, а под западным прежде, до конца 1960-х, проходила Варшавская железная дорога, пока ее не объединили с Балтийской.
Восточный путепровод. Июнь 2012 года
Западный путепровод. Октябрь 2015 года
Из-за неширокого габарита между опорами восточного путепровода Пулковское шоссе там сужается на одну полосу. В 2012 году появилась информация, что ОАО «Российские железные дороги» разрабатывает проект реконструкции восточного путепровода: его хотели снести, а взамен построить новый с увеличенным габаритом. Заняться транспортным сооружением потребовало также обрушение фрагмента устоя, произошедшее в 2014 году.
В 2015 году объявили, что сносу подлежат оба путепровода. Более того, проектом, выполненным АО «Росжелдорпроект» (в лице его филиала «Ленгипротранспуть»), предусмотрено строительство на этом месте единого путепровода без нынешней земляной насыпи — на ее месте будет третий пролет, под которым в будущем, возможно, проложат скоростной трамвай.
Этим летом АО «РЖДстрой» выбрало генподрядчика, который проведет реконструкцию. Недавно очевидцы заметили забор и информационный щит. Скорее всего, демонтаж путепроводов начнется до конца 2020 года. Навести новый мост необходимо во втором квартале 2022-го.
А нынешним летом «Канонер» снял краеведческий сюжет о том, что осталось от Варшавской железной дороги. Среди прочего там упоминался западный путепровод, теперь отданный на слом.