Кронверкский мост снесут в рамках капремонта в 2021–2022 годах
Кронверкский мост через Кронверкский пролив, соединяющий Кронверкскую набережную с Заячьим островом, будет снесен в рамках капремонта в 2021–2022 годах. Ранее эти работы планировалось провести в 2016-м.
Первый Кронверкский мост был построен 1938 году — на месте 2-го Крепостного моста. Решение объяснялось расширением Госнардомовского сада (ныне Александровский парк). Периодический деревянные конструкции переправы изнашиваются, и их меняют. Сейчас Кронверкский мост — памятник федерального значения. Однако под охраной находятся не конструкции перехода, а материал и основные геометрические параметры. Проще говоря, переправу можно снести и воссоздать.
Мост активно используется для проезда автотранспорта. Например, до коронавируса по нему проезжало до 250 туристических автобусов в день, машины Монетного двора и посетители ресторана «Корюшка», а также все, кто говорит, что он в ресторан. В 2014 году Кронверкский мост признали аварийным: загнивание отдельных элементов составляло 79%.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры обещал, что к лету 2016 года должен завершиться капитальный ремонт моста. Он должен был включить в себя полный снос и воссоздание. Однако работы так и не были проведены.
Минувшей весной был утвержден проект ремонта. Его по заказу Мостотреста разработало ООО «Севзапинжтехнология». Как пояснил сегодня «Канонеру» зампред КРТИ Алексей Гончаров, ремонт должен пройти в 2021–2022 годах. «Проектом капитального ремонта предусмотрена полная замена деревянных конструкций», — уточнил чиновник.
Май 2020 года: