КГИОП: воссоздание омнибусного гаража на улице Шкапина не требуется 

Воссоздание незаконно снесенного дореволюционного здания гаража и мастерских Товарищества автомобильно-омнибусного сообщения на улице Шкапина не требуется. Причина — оно не формировало уличный фронт, считает КГИОП.

Одноэтажное здание гаража и мастерских Товарищества автомобильно-омнибусного сообщения, располагавшееся возле железнодорожного переезда на улице Шкапина, было построено в 1908 году по проекту инженера-техника Бориса Иванова. В 1914-м его расширил гражданский инженер Сергей Покровский. В советское время произошли непринципиальные изменения: некоторые окна и въездные арки частично заложили.

В 2017 году «Канонер» обратился в КГИОП с просьбой признать здание выявленным памятником. Однако экспертная комиссия сочла, что «архитектурно-художественное решение объекта типично для промышленной архитектуры Петербурга рубежа XIX–XX веков, художественной ценности не представляет».

Осенью 2018 года здание стали сносить экскаватором. Кто вел работы, неизвестно, но собственником участка является ОАО «РЖД». Согласно закону о зонах охраны, снос дореволюционных зданий в этой части города запрещен. КГИОП, узнав о разборке, остановил работы.

К тому моменту значительная часть здания была снесена, оставался, по сути, только руинированный фасад вдоль железной дороги. С тех пор несколько лет ситуация не менялась. А в период с июля по октябрь 2021 года и этот фасад был разобран.

КГИОП по-прежнему считает, что снос был осуществлен незаконно. Более того, суд, куда обратилось ведомство, назначил «Российским железным дорогам» штраф 200 тыс. рублей по статье, связанной с нарушением требований в области охраны памятников. Об этом «Канонеру» сообщила начальник управления сохранения исторической среды Екатерина Козырева.

А вот воссоздавать утраченное здание комитет требовать не будет. «Здание не формировало уличный фронт, в связи с чем отсутствует необходимость восстановления его внешнего облика», — полагает госпожа Козырева.

Январь 2015 года:

Источник