Бетонный железнодорожный путепровод в Тярлеве не взяли под охрану 

Бетонный железнодорожный путепровод в Тярлеве на границе с Пушкином КГИОП отказался брать под охрану. Он имеет «наиболее простую и утилитарную форму конструкции своего типа», говорится в экспертном заключении.

Железная дорога от Царского Села до псковского города Дно была открыта в 1904 году. Тогда же над Дубовой аллеей Отдельного парка, в прошлом переходившей в Большую улицу Тярлева, перебросили путепровод. Он состоит из двух параллельных мостов, опирающихся на устои из грубо обработанного камня. При этом западный мост металлический клепаный, а восточный — железобетонный.

«Канонер» предложил КГИОПу оценить архитектурное и градостроительное значение железобетонного моста, поскольку он является заметным ориентиром в этой части Тярлева и Пушкина. Ведомство провели исследование. В нем говорится, что устои и западный мост были построены в 1900-х годах, что «не вызывает сомнений». Бетонный же переход появился не ранее 1930-х, поскольку к этому времени относится начало «применения параболических ферм в железобетонном мостостроении».

«Оба моста, выполненных в принципиально различных формах и в разное время, вступают друг с другом в диссонанс. Кроме того, каждый из мостов представляет собой наиболее простую и утилитарную форму конструкции своего типа», — говорится в экспертном заключении, подготовленном по результатам изучения ценности.

По итогам КГИОП издал распоряжение об отказе включать путепровод в список выявленных памятников.

Февраль 2020 года:

Источник