Шпионские СРО-страсти

Накануне внеочередного общего собрания членов омского строительного Союза в ход пошли скрытая аудиозапись и очень вольное обращение с формулировками повестки дняШпионские СРО-страсти

Корпоративный конфликт в саморегулируемой организации «Союз строителей Омской области» длится уже свыше года – начало ему было положено в мае 2023-го, когда общим собранием был избран её новый Совет, и в результате прежнее руководство СРО потеряло над ней контроль. Однако к этой смене власти возникли вопросы юридического характера, поскольку исполнительный директор саморегулируемой организации Андрей Коротков на упомянутом собрании, имея доверенности от многих (более двухсот организаций) участников Союза, проголосовал за них так, как считал нужным. При этом не было уверенности в том, что своим голосованием Андрей Васильевич выразил реальную волю тех компаний, что стали его доверителями.

Ряд членов СРО, не согласных с результатами проведённого собрания, подали иск в Арбитражный суд Омской области о признании данного мероприятия нелегитимным. Первое решение суда по делу № А46-12718/2023 было вынесено в их пользу, однако последующие апелляция и кассация установили, что собрание проведено с соблюдением требований закона, поэтому принятые решения легитимны. Вердикт кассационной инстанции уже оспорен, и вскоре дело будет рассматриваться в Верховном Суде РФ.

Однако спор сей касается легитимности выбора нового состава коллегиального органа, при этом часть вопросов в жизни СРО решает только её общее собрание. Вроде бы, законный новый Совет Союза планировал провести общее собрание в заочной форме – однако его оппоненты справедливо отмечали, что результаты голосования должна подсчитывать счётная комиссия, избранная общим собранием членов СРО. А потому решения ОСЧ в заочной форме, если таковое будет проведено, – в любом случае окажутся нелегитимными.

В итоге противоборствующие стороны были вынуждены провести общее собрание. «Они сошлись, волна и камень, лёд и пламень» – 8 июля текущего года эта встреча состоялась, в ходе которой были приняты несколько судьбоносных для СРО решений. Так, досрочно были прекращены полномочия семи членов Совета. Число членов коллегиального органа было увеличено до восемнадцати, и он был избран в новом составе во главе с Вячеславом Васильевым.

В числе прочих вопросов, которые были рассмотрены судьбоносным собранием, был вопрос и о досрочном прекращении полномочий исполнительного директора Союза Андрея Короткова, ввиду неисполнения им обязанностей, возложенных на исполнительного директора пунктами 10.4.2. и 10.4.3 Устава СРО. «За» проголосовало 246 участников собрания, голосов «против» не было ни одного, двое воздержались. Решение было принято.

Спустя несколько дней после ОСЧ состоялось заседание Совета СРО в обновлённом составе. В его протоколе указано, что, помимо вновь избранных членов, на встрече присутствовал также исполнительный директор Союза Андрей Коротков – стало быть, его полномочия к тому моменту ещё не были прекращены.

Совет рассмотрел ряд текущих вопросов, а также обсудил проведение внеочередного общего собрания, назначенное 30 августа 2024 года. На него выносилось два вопроса:

Утверждение новой редакции «Положения о членстве в Союзе» (согласно постановлению Правительства РФ от 20 марта 2024 года № 3З8).
Исполнение решений общего собрания Союза от 8 июля 2024 года.

Обратите внимание на выделенное слово – речь идёт об исполнении принятых решений. Между тем, повестка внеочередного общего собрания Союза, которая была размещена на его сайте, формулировала вопрос иначе, а именно:

2. Подтверждение решений общего собрания Союза от 08.07.2024 г.

То есть, речь уже идёт как бы о возможном пересмотре принятых решений, что весьма далеко от исполнения. Эту значительную разницу заметил Андрей Коротков – и стал бить в набат, призывая участников СРО обратить внимание на разницу в формулировках. Несколько дней назад на официальном сайте СРО было размещено обращение Андрея Васильевича к членам Совета СРО.

Господин Коротков указывал на серьёзную «нестыковочку», которая отмечена выше. А также же подчёркивал, что председательствующий на заседании Совета Союза Вячеслав Васильев в итоговый протокол включил решение вынести на общее собрание часть вопросов, которые присутствующими и вовсе не обсуждались.

Здесь нужно отметить, что и присутствующий на встрече юрист исполнительной дирекции Сергей Головачёв вёл скрытую аудиозапись заседания Совета – именно она и позволила исполнительному директору впоследствии утверждать, что в итоговый протокол встречи было внесено значительно больше вопросов, нежели в реальности обсудили члены коллегиального органа. Андрей Коротков подчёркивал, что искажение формулировки принятого Советом Союза решения равноценно принятию решения по вопросу, не включённому в повестку дня, и влечёт его ничтожность в силу пункта 1 статьи 181.5 Гражданского кодекса РФ.

Уже на следующем заседании члены Совета подвергли суровому порицанию скрытую аудиозапись предыдущей их встречи – этой теме был посвящён отдельный пункт повестки дня. После его обсуждения собравшиеся решили считать недопустимым осуществление аудиозаписи заседания Совета от 15 августа 2024 года без предварительного согласия с его членами. Ввиду проведённой аудиозаписи господином Головачёвым, без согласования с членами Совета, и размещения на официальном сайте Союза письма господина Короткова, со ссылкой на вышеуказанную аудиозапись, в котором оспаривалась принятые Советом решения, тогда как исполнительный директор обязан выполнять решения Совета, был объявлен выговор юристу дирекции Союза Сергею Головачеву и выговор исполнительному директору Союза Андрею Короткову за злоупотребление служебным положением при размещении информации для членов Союза на официальном сайте Союза.

Такова была обстановка в омской СРО к моменту внеочередного общего собрания, назначенного на предпоследний день лета. Вполне может быть, что оно принесло ряд неожиданных решений, о которых мы скоро узнаем…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник