Где на Руси ездить хорошо?

Самые лучшие дороги в стране ожидаемо оказались в столице, а в антилидерах ходят Архангельская, Кировская и Волгоградская губернииГде на Руси ездить хорошо?

У западных пропагандистов, которые осуществляют информационную поддержку ВСУ в ходе вторжения в российские регионы, порой вырываются очень интересные замечания. На днях корреспондент журнала «Экономист» (The Economist) Оливер Кэрролл пошутил, что украинцы атаковали Курскую область, потому что в ней удобней организовать логистику. В социальной сети он написал буквально следующее:

Дороги вокруг Суджи, даже после боевых действий – рай в сравнении с тем, что есть в Сумской области.

Довольно неожиданное высказывание от радикально русофобского издания, особенно после длящихся уже третий год рассказов о том, что Россия начала СВО, чтобы воровать украинские унитазы, а российские солдаты впервые в жизни увидели асфальт на территории сопредельного государства.

Нытьё по поводу «ужасных русских дорог, по которым невозможно ездить» уже давно попало в ту же коробку со штампами, где валяется медведь в ушанке и самовар с водкой. Во всяком случае, районные и областные центры страны уже давно связаны добротной автодорожной сетью. Совсем уж в глубинке, понятное дело, бывает по-разному.

Недавно РИА-Новости опубликовало свой рейтинг российских дорог. В нём регионы сравнивались по доле автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости соответствующих автомобильных дорог на конец 2023 года.

Общий результат, надо отметить, далёк от идеального – выяснилось, что в целом по России 54,1% автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения отвечают нормативным требованиям. Как показало исследование, в 45-ти субъектах Российской Федерации доля таких дорог хуже общероссийского уровня и, соответственно, лучше общероссийского уровня состояние дорог в 40-ка регионах.

Лидером рейтинга по качеству дорог ожидаемо стала Москва с показателем доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям близким к 100%. В лидирующую группу также вошли такие далеко не бедствующие регионы, как Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край, Челябинская область и несколько выбивающаяся на этом фоне Республика Ингушетия. У лидеров доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, находится в диапазоне от 80% до 90%. Кстати, Ингушетия отличилась как регион с одной из самых больших плотностей автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием (больше только в городах федерального подчинения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).

А вот в хвосте рейтинга оказалась Архангельская область, где нормативным требованиям отвечает только 15,7% автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. В том числе в регионе нормативным требованиям отвечает 31,4% автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и всего 6,4% автомобильных дорог общего пользования местного значения. При этом эксперты информагентства немного подсластили пилюлю, отметив, что в целом в «регионе ангелов» наблюдается позитивная динамика, и доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, в последние годы повышается.

Не рекомендуют эксперты сильно разгоняться при поездках по Кировской и Волгоградской областям – там доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, находится в диапазоне от 25% до 30%.

Если рассмотреть ситуацию по федеральным округам, то в Центральном наименьшую долю дорог, отвечающих нормативным требованиям, имеет Ярославская область, в Северо-Западном – Архангельская, в Южном – Волгоградская, в Северо-Кавказском – Карачаево-Черкесская Республика, в Приволжском – Кировская область, в Уральском – Свердловская, в Сибирском – Алтайский край, в Дальневосточном – Амурская область.

Добавим, что по четырём новым российским регионам в рейтинге данных нет. Статистика пока не поставила их на учёт и не владеет точными цифрам. Да и не так просто это сделать, с учётом до сих пор идущих боевых действий. Однако изменения к лучшему начались и там. Например, как пишут блогеры про Запорожскую область, там новые дороги начали строить только в 2023 году – после того, как туда пришла Россия. Впервые за 30 лет.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник