Амнистия для дробильщиков

Планы российских властей облегчить жизнь бизнесу в рамках программы обеления экономики вызывают большие сомнения. Особенно после ситуации с самозанятыми…Амнистия для дробильщиков

Одной рукой планируя налоговую реформу, которая призвана увеличить доходную часть бюджета, другой рукой наше родное российское Правительство принимает меры, призванные облегчить жизнь бизнеса. В частности, речь идёт о возможности проведения амнистии бизнеса за экономические преступления. Эти мероприятия будут проводить в рамках так называемой программы обеления экономики.

Провести амнистию для некрупных компаний, которые использовали схему налоговой оптимизации и дробили бизнес, чтобы избежать уплаты налогов, предписал Президент России Владимир Путин. В послании к Федеральному Собранию Владимиром Владимировичем были сказаны такие слова:

Не должно быть ситуации, когда компаниям невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощённого на общий налоговый режим резко возрастают.

В итоге в списке президентских поручений и появилась налоговая амнистия. Более предметно о планах Министерства финансов РФ сообщил прессе депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по экономической политике, руководитель Российского союза налогоплательщиков Артём Кирьянов. Реформа предполагает освобождение предпринимателей от ответственности за некоторые преступления в сфере экономической деятельности (глава 22 Уголовного кодекса РФ). Амнистия позволит ввести исправившихся предпринимателей в легальное поле и повысит их правовые гарантии. Параметры будущей амнистии пока неизвестны. Артём Юрьевич добавил:

Есть готовность прорабатывать неналоговые аспекты амнистии для предпринимателей. Она должна избавить бизнес от уголовной ответственности по некоторым форматам.

Неналоговая амнистия станет продолжением программы обеления российской экономики. Сейчас в Госдуме также активно обсуждают проект амнистии по дроблению бизнеса, который стал частью налоговой реформы. Он предполагает снятие претензий налоговых органов для компаний, которые консолидируют свой бизнес и начнут корректно исчислять и уплачивать налоги.

В качестве примеров уже реализованных этапов повышения прозрачности бизнеса депутат назвал введение налога для самозанятых и маркировка товаров. В настоящее время более 10.000.000 человек получили статус самозанятого, а используемая производителями маркировка позволяет выстроить схему «сырьё – готовый продукт» и сделать невозможным оборот контрафакта. Следующий шаг обеления бизнеса – регулирование майнинга, криптовалют и маркетплейсов, добавил депутат.

Правда, сами самозанятые, которые последний год зачастую вынуждены ходить в налоговую инспекцию, как на работу и проводить время в многочасовых допросах, оптимизм господина Кирьянова могут и не разделять. А судя по тому, что в регионах уже появились комиссары по борьбе с «серой занятостью», не за горами и полное сворачивание программы самозанятости. Глядя на такие фортели, «обеляемые» представители российского бизнеса могут не один раз хорошенько подумать о том, стоит ли откликаться на призывы государства выходить из тени.

Тем более, что другие эксперты сомневаются, что налоговая амнистия встретит массовый отклик на местах. В законе до сих пор нет чётких критериев дробления бизнеса, а предприниматели без стимулирования к работе «в белую» не заинтересуются налоговой амнистией, опасаются предприниматели.

Проведение налоговой амнистии за дробление бизнеса будет сопровождаться трудностями. Среди них – отсутствие чётких критериев, по которым можно определить дробление, и недостаток мотивации для компаний, чтобы продолжать работать «в белую». Так считает исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин, отправивший письмо на имя заместителя руководителя Федеральной налоговой службы РФ Дмитрия Сатина.

Проблема дробления – одна из сложнейших в области налогового администрирования, указывает Андрей Николаевич. Так, за 2018-2023 годы общая сумма доначислений в делах о дроблении составила 56.000.000.000 рублей, а суды рассмотрели 643 таких дела.

ФНС вводит в практику различные критерии дробления, но они «не имеют нормативного характера», пишет господин Шубин. Например, названные службой в 2017 году главные признаки дробления не исчерпывающие, и в каждом случае суды оценивают обстоятельства индивидуально. В результате искусственным дроблением налоговики могут признать и легальные способы ведения бизнеса, например, семейное предпринимательство и франчайзинг. При этом ранее в ФНС заявляли, что вводить в закон критерии дробления бизнеса не нужно: сформированной правоприменительной практики достаточно…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник