Очередная победа СРО
Сахалинский губернатор по традиции мгновенно отреагировал на поставленные саморегуляторами вопросы о НМЦК
Если мы снижаем начальную максимальную цену контракта при подготовке к закупке, мы снижаем объём работ? Или как подрядчику выполнить работы, если по локально-сметному расчёту объём заложен на сумму 56.772.000 рублей, а начально-максимальная цена (НМЦК) была снижена заказчиком до проведения закупок до 22.600.000 рублей? В этом вопросе пришлось лично разбираться губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко на заседании инвестиционного Совета в минувший вторник, 19 марта.
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский сообщил главе области, что в Холмском районе по нескольким контрактам на содержание автомобильных дорог заказчик снизил НМЦК на 40%.
Валерий Лимаренко традиционно отреагировал мгновенно, и по видеосвязи запросил комментарий у мэра Холмска Дмитрия Любчинова. Градоначальник, судя по ответу, вопроса не понял, а проинформировал, что было разыграно пять контрактов, и по трём, действительно, снижение по конкурсной процедуре прошло на 20%. То есть, он рассказал, как прошли торги, а не как заказчик готовил торги и определял НМЦК.
Чтобы устранить противоречия и непонимание, губернатор поручил региональному министру транспорта и дорожного хозяйства Максиму Жоголеву проверить информацию в течение 20-ти минут.
На онлайн-разговор с губернатором вышла и представитель подрядчика Елена Федорова:
В конце прошлого года разыгрывались закупки на содержание пяти автомобильных дорог муниципального значения от Холмска к сёлам Чапланово, Пятиречье, Правда, Чехов и Костромское. Мы считаем, что эти закупки были рассчитаны неверно путём понижающего коэффициента. Например, село Пятиречье. Если по сметному расчёту весь заложенный в закупке объём работ стоит 56,772 миллиона рублей, то заказчиком начально-максимальная цена контракта была снижена до 22,6 миллиона рублей. И подобная ситуация по другим закупкам. Всем понятно, что объём на 57 миллионов рублей невозможно выполнить за 22 миллиона рублей. Ведь никто подрядчику не будет продавать щебень, песок, асфальт, транспортные услуги за 39 процентов их цены. И как нам платить достойную зарплату рабочим и специалистам?
Максим Жоголев отчитался, что информация мэра Холмска подтверждена. Но губернатор продолжал выяснять причины снижения НМЦК:
Женщина задаёт вопрос – смета на 56 миллионов рублей, понижающий коэффициент к сметной стоимости 0,39 – объём работ не изменился? Как можно сделать работу за 40 процентов её стоимости? Какое ваше управленческое решение?
Версия профильного министра о том, что будет снижена нагрузка на эксплуатируемые участки, и подрядчик сам (вообще новость в управлении дорогами в области!) будет устанавливать интенсивность работы техники, не устроила главу региона. Также как и комментарий второго подрядчика, который исполняет два контракта по содержанию дорог в сёлах Правда и Чапланово.
Валерий Лимаренко поручил министру Максиму Жоголеву:
Зачем подрядчики идут на понижение НМЦК на конкурсе (конкурентные процедуры)? Они не хотят остаться без работы! Им нужно кормить людей, амортизировать технику. Если мы снижаем начальную цену, мы должны снижать объёмы работ. Мы должны ценить генеральных подрядчиков в строительстве. На них ложатся огромные задачи развития области и освоения больших капитальных вложений в проекты, которые мы рассматриваем на всех инвестиционных Советах. Разберитесь с этим вопросом и доложите Правительству.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ