Когда не успеть за спросом

Российские производители на фоне трудностей с импортом решили вводить квоты на продажу стройматериалов дистрибуторам и застройщикамКогда не успеть за спросом

В частности, квоты ввёл один из крупных производителей изоляционных материалов «Технониколь». Руководитель направления «Минеральная изоляция» этой компании Василий Ткачев подтвердил, что с февраля на предприятии стали определять гарантированные объёмы поставок утеплителя из каменной ваты. Решение обусловлено желанием обеспечить всех клиентов компании. При этом заводы «Технониколи» работают на полную мощность, выпуская по 15 миллионов кубометров продукции в год.

Глава департамента сметного ценообразования девелоперской компании «Гранель» Елена Миронова отметила, что практика введения квот производителями была и раньше, но сейчас из-за перестройки логистики и импортозамещения встречается чаще. По её словам, производство не успевает за спросом внутреннего рынка, особенно с учётом строительства в новых регионах.

Многие застройщики, чтобы избежать перебоев в поставках стройматериалов, либо покупают и складируют их в своих складских помещениях или непосредственно на стройплощадках, либо обсуждают дату закупки и поставки заблаговременно – от двух до четырёх месяцев, прокомментировал генеральный директор «РСК Девелопмента» Станислав Сагирян.

В Минпромторге России и Федеральной антимонопольной службе сообщили, что им не поступала информация о введении квот производителями стройматериалов.

По словам юристов, введение внутренних квот не является нарушением антимонопольного законодательства, если не создаётся преимущественного положения для отдельных участников рынка. В 2010 году ФАС установила доминирующее положение ООО «Технониколь – Строительные системы» на рынке оптовой торговли рулонными кровельными и изоляционными материалами. Если в действиях компаний найдут нарушение антимонопольного законодательства, то ей может грозить штраф в размере до 15% выручки.

Источник