Минтруд в поисках налогов

Российские ведомства вместо того, чтобы иметь дело с крупными компаниями, выдающими «серую» зарплату, не устают кошмарить самозанятыхМинтруд в поисках налогов

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ, согласно которому налоговикам предлагают передавать сведения (в том числе содержащие налоговую тайну) в межведомственные комиссии субъектов Федерации по противодействию нелегальной занятости и в органы Роструда.

Если документ будет принят, то налоговые органы нашей страны в порядке межведомственного взаимодействия будут направлять в межведомственные комиссии субъектов Федерации по противодействию нелегальной занятости (в части информации о работодателях), а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости следующие сведения:

Информацию о работодателях, которые начислили суммы выплат, уменьшенные на величину базы по договорам гражданско-правового характера, за каждый месяц отчётного квартала ниже минимального размера оплаты труда не менее, чем 10-ти физическим лицам, и доля таких лиц превышает 10% от общего числа работников.
Информацию о нарушениях, указывающих на нелегальную занятость, в том числе в части заключения работодателями договоров гражданско-правового характера на оказание работ (услуг) с физическими лицами, фактически осуществляющими трудовую деятельность у данных работодателей, с указанием сведений о работодателе, на основании решений по результатам налоговых проверок.
Информацию об организациях (индивидуальных предпринимателях), взаимодействующих более, чем с 10-ю физическими лицами либо ИП, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» со среднемесячным доходом от указанной организации (индивидуального предпринимателя) в размере более 20-ти тысяч рублей, средней продолжительностью работы с указанной организацией (индивидуальным предпринимателем) более 3-х месяцев, а также с учётом иных параметров контрольно-аналитической подсистемы ФНС России, которые могут свидетельствовать о признаках трудовых отношений при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Все эти сведения должны будут направляться ежеквартально. Кроме того, по запросу, ФНС будет предоставлять информацию:

о работодателях, имеющих отклонение среднемесячной суммы оплаты труда более 35% от среднего значения данного показателя в субъекте Российской Федерации по месту регистрации организации, либо по месту жительства ИП, с учётом основного вида экономической деятельности;
об организациях и ИП, применяющих контрольно-кассовую технику.

В случае принятия, приказ вступит в силу 1 марта 2024 года.

Как сказано в паспорте проекта, основанием для разработки приказа стала часть 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», пункт 22 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», утверждённого Правительством Российской Федерации 22 декабря 2023 года № 20863-П45-ТГ. А также пункт 8 плана мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений на 2022 – 2024 годы, утверждённого на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления рынка труда (пункт 2-I протокола от 3 декабря 2021 года № 16).

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что началась вторая часть нехитрой комбинации, имеющей целью ещё больше «обезжирить» российский частный сектор. На первом этапе путём сладких посулов выманили из тени большое количество российских граждан, которые сочли, что оформят самозанятость, будут платить небольшой процент налоговых отчислений и спать с чистой совестью. А на втором этапе начался процесс закошмаривания полученной базы самозанятых, с очевидно целью заставить их устроиться в штат (и платить уже по 43% с дохода, вместо 4%), либо стать ИП и отвечать за свою деятельность всем имуществом.

Сформировано и общественное мнение, которое с помощью СМИ уже убедили, что все поголовно самозанятые – мерзавцы и негодяи, которые прячутся от налогов и которых следует прижать к ногтю. Не слишком сытых бюджетников и несколько более сытых сотрудников госкорпораций, за которых все налоги платит работодатель, такое объяснение более чем устраивает.

Что же, даже если и так, то всё равно возникают вопросы.

Первое. Понятно, что бюджету нужны деньги, и государство хотело бы взять под контроль каждую неучтённую копеечку. Но почему отечественные ведомства предпочитают кошмарить самозанятых, а не идут с проверками в те же крупные строительные холдинги, где особо не скрываясь, работают многотысячные армии мигрантов, без всякого официального оформления? Очевидно, что документ, который предлагает Минтруд России, тоже никак не затронет эту сферу бизнеса.

И второе – не думают ли государевы люди, что, закручивая гайки в не слишком простой экономической ситуации, они добьются обратного эффекта? И большинство самозанятых, которые не сумеют устроиться в штат компании, либо не захотят становиться ИП, вернутся в тот самый теневой сектор, получая оплату наличностью, бартером, криптовалютами или любым другим способом, который проконтролировать будет куда как не просто…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник