Особенности национального лифтозамещения

Смогут ли российские лифтовики за год заменить в нашей стране 93,6 тысячи подъёмников?Особенности национального лифтозамещения

Как известно, социальные лифты в стране уже давно заржавели и заколочены гвоздями на время ремонта. С лифтами обыкновенным дела, вроде бы, обстоят получше. Так, президент Национального объединения строителей Антон Глушков, выступая на радио BFM, заверил, что мощности отечественных заводов позволяют полностью обеспечить потребность российского рынка в лифтах для высотных домов до 40 этажей со скоростью движения до 2,5 метра в секунду. Многие необходимые компоненты уже производятся на территории нашей страны, при этом серьёзно улучшилось качество оборудования и отделочных материалов.

Статистика Российского лифтового объединения на сегодняшний день такова: из 46-ти тысяч смонтированных лифтов 75% – отечественные, 25% – иностранные, причём в этих 25% доля Китая и Турции – не более 5%. Минстрой России в 2023-2024 годах запланировал замену 22-х тысяч лифтов. По мнению господина Глушкова, при действующих механизмах поддержки государства, развитии отечественного лифтостроения и достаточной квалификации работников эта задача вполне может быть выполнена.

Потихоньку работает и импортозамещение, правда, зачастую приобретая забавные формы. Когда не столько российские компании занимают освободившиеся ниши рынка, а западные фирмы, которым власти запретили работать в России, извиваются ужом, изобретая головоломные схемы, чтобы и бизнес сохранить, и все приказы своего начальства выполнить. Красноречивыми примером стала американская компания «Отис Элеватор Компани» (Otis Elevator Company), которая 14 марта 2022 года объявила о приостановке приёма новых заказов в России. Однако оба её предприятия (лифтовый завод в Санкт-Петербурге и один из крупнейших в стране производителей лифтовых лебёдок – завод в московской Щербинке) продолжили работать и поставлять оборудование по заключённым контрактам.

А уже в июле филиал компании нашёл новое юрлицо, под которым было сохранено производство. Владельцем активов стал российский холдинг «С8 Капитал» (S8 Capital), и с 1 августа завод в Санкт-Петербурге возобновил приём заказов. В декабре была юридически оформлена смена названия с «ОТИС лифт» на «Метеор лифт». А 25 января 2023 года была официально представлена новая торговая марка «Метеор Лифт», под которой с тех пор производится продукция и предоставляются услуги компании по монтажу, обслуживанию, модернизации и замене лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров во всех регионах страны.

Как подчёркивают в «Метеор лифте», у компании есть более разветвлённая сервисная сеть по монтажу и техобслуживанию: сервисный портфель насчитывает около 44-х тысяч единиц оборудования. В общей сложности здесь работают более 2-х тысяч человек, 65% из которых – технические специалисты. Сегодня завод в Санкт-Петербурге превысил докризисные объёмы производства: в июне 2023-го было выпущено 719 лифтов, а в 2021 году среднемесячный объём составлял 632 единицы.

Заметно возрос спрос на лифтовое оборудование отечественного производства со стороны строительного рынка. В итоге мощности завода в Санкт-Петербурге загружены на 100%, а с конца апреля 2023 года здесь даже организованы дополнительные ночные смены. И, судя по отзывам девелоперских компаний, работая в усиленном режиме семь дней в неделю, компания не снижает качество продукции.

Работы российским лифтовикам предстоит много. С 1 января 2024 года начинает действовать ГОСТ Р 55969-2023, определяющий общие требования к вводу в эксплуатацию новых лифтов (в том числе устанавливаемых после замены отработавших свой срок и после проведения модернизации). К 2025 году по техрегламенту ЕАЭС нужно заменить лифты, отработавшие более четверти века. Согласно данным, которые привела заместитель председателя комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, до 15 февраля 2025 года необходимо заменить 93,6 тысячи лифтов.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник