Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала
Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала, ради которого предполагается снести несколько дореволюционных складов Кокоревых во дворах на Лиговском проспекте. В частности, ожидаются эстакады и навес над частью сохраняемых складов.
О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении многих лет. В актуальный генеральный план Северной столицы заложена ее трасса. От Московского вокзала до реки Мурзинки в Обухове она пройдет вдоль существующей линии, а далее, по данным «Канонера», отклонится на юг. В частности, в районе Нижнего Кузьминского водохранилища пути пройдет вдоль восточной стороны Софийской улицы.
В 2019 году президент Владимир Путин дал добро на проектирование магистрали. По данным ОАО «Российские железные дороги», в течение шести лет будет построено 659 двухпутных километров, которые будут преодолеваться чуть более чем за два часа.
Проектирование вокзального терминала в Петербурге ведет АО «Проектный институт № 1». Главный архитектор проекта Константин Трофимов рассказал сегодня за заседании совета по сохранению культурного наследия, что рассматривались четыре варианта размещения комплекса: второй уровень над существующими перронами Московского вокзала (тогда перегружается Московский вокзал), площадка восточнее перронов (тогда пришлось бы «где-то перепрыгнуть» через главный ход, ведь трасса ВСМ идет на всем пути западнее главного хода) и две площадки на территории складов Кокоревых (один из них предполагал «более радикальный снос складов»).
Выбрали такой вариант, чтобы минимально сносить здания и преобразовывать среду, не задевая проезжую часть Днепропетровской улицы и Транспортного переулка. Размещение терминала на месте торгового комплекса «Галерея» на Лиговском, 30, с его предварительным изъятием не рассматривался, так как это «из области фантастики» из-за огромных финансовых оборотов предприятия («Галерея» «генерирует 98% оборотов на территории муниципального образования»), пояснил господин Трофимов.
Терминал будет состоять из трех платформ и шести путей. Они разместятся в целом на свободной территории в полосе отвода железной дороги и на месте двух складов Кокоревых (Лиговский, 50, литеры М и О). Но инициаторы проекта настаивают на том, чтобы иметь возможность снести 18 дореволюционных зданий — на Лиговском проспекте, 50 (литеры В, З, М, О, П, Р, У, Ф, Ц), 52 (литеры А, Б, В, Д, Е, Ж, З, Л), и в Транспортном переулке, 12. Такое изменение они хотят внести в закон о зонах охраны, который в настоящий момент запрещает снос дореволюционных зданий.
Вместе с тем гендиректор ООО «Спецреставрация» Игорь Пасечник, который разрабатывал историко-культурную часть проекта, заметил, что часть кокоревских складов предполагается сохранить (под литерами Д, И, Н, С и Х). Плюс сохранят «лицевую стенку одного из складов» (под литерой Р), добавил Константин Трофимов. Над всем этим комплексом нависнет крыша на высоте десяти метров от земли, под которой оборудуют зал ожидания и прочие вокзальные помещения. «Смысл этой концепции в сохранении подлинного облика складов», — уверен господин Пасечник.
В рамках проекта планируется построить эстакады над путевым развитием Московского вокзала для подъезда такси и личного транспорта с пассажирами. «Автоперрон» обустроят вторым уровнем над старыми перронами вокзала. Есть два варианта подъезда к этому «автоперрону». Один из них включает строительство новой дороги параллельно Военной улице начиная от Атаманской. Другой — выход на улицу Черняховского и в Товарный переулок.
Чтобы уменьшить нагрузку на вокзал, с Московского полностью уберут пригородное сообщение. Для этого построят новый терминал возле станции Волковской у одноименного метро. Часть поездов дальнего следования переведут на Ладожский вокзал и в новый терминал, который построят на станции Обухово.
Добавим, ради строительства новой железнодорожной магистрали хотят снести пять дореволюционных зданий и на Фарфоровском посту, в том числе вокзал станции Фарфоровской. На слом отданы также оба дореволюционных арочных автомобильных путепровода — возле Фарфоровской и в Обухове.