Станцию метро «Площадь Ленина» выявленным памятником не признали
КГИОП отказался признавать выявленным памятником станцию метро «Площадь Ленина». Он счел, что архитектурный облик подземных залов станций тех лет «достаточно однообразен».
Станция «Площадь Ленина» была открыта в 1958 году в составе второй очереди ленинградского метрополитена, включившей участок от «Площади Восстания» до «Площади Ленина» с промежуточной станцией «Чернышевская». Автором проекта подземного и наземного вестибюлей был главный архитектор Ленметропроекта (ныне Ленметрогипротранс) Александр Андреев.
«Канонер» предложил КГИОПу оценить, может ли «Площадь Ленина» претендовать на статус выявленного памятника. Сейчас под охрану государства взяты только станции первой очереди от «Автова» до «Площади Восстания».
Специальная комиссия комитета отметила, что «Площадь Ленина» «является примером переходного стиля, сложившегося после принятия постановления ЦК КПСС „об излишествах“». По мнению специалистов комиссии, архитектурный облик подземным залов станций того периода (имеются в виду также открытые в 1961 году «Фрунзенская», «Московские ворота» и «Электросила») «достаточно однообразен, имеет много типических черт и не обладает выдающейся архитектурно-художественной ценностью».
По итогам рассмотрения КГИОП отказал «Площади Ленина» в статусе.
Добавим, в последнее время активно критиковалось решение Петербургского метрополитена заменить исторические фонари на эскалаторах этой станции. Подземка обосновала работы тем, что старые светильники ценности не представляют.