РЖД вместе с японскими партнерами планирует соединить Сахалин с материком и Японией

В Токио начал работу российско-японский бизнес-форум. В рамках форума пройдет восемь сессий по самым разным вопросам, включая развитие городской среды, энергетику, здравоохранение, а также пленарное заседание на котором ожидается выступление лидеров России и Японии. Одним из вопросов станет проект создания прямого железнодорожного сообщения между Японией и Россией через Сахалин.

РЖД заинтересованы в развитии сотрудничества с японскими партнерами и считают взаимовыгодным проект переходов, которые соединят Сахалин с материком и островом Хоккайдо. Об этом заявил вице-президент РЖД Вячеслав Павловский на открывшемся в пятницу российско-японском бизнес-форуме в Токио, который проходит в рамках визита в Японию президента РФ Владимира Путина, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ТАСС.

Наша компания заинтересована в развитии сотрудничества с японскими партнерами в рамках проводимой реконструкции Транссибирской и Байкло-Амурской магистрали. Мы приглашаем наших японских партнеров к обсуждению самых различных проектов в рамках проводимой модернизации.

— В. Павловский

Вместе с тем Павловский отметил, что "особый интерес представляют перспективы создания прямого железнодорожного сообщения Японии и России". По его словам, первый этап потенциального мегапроекта предполагает "строительство постоянного перехода с материка на остров Сахалин через пролив Невельского".

Проект позволит обеспечить комплексное развитие северных районов Сахалина и Хабаровского края. Кроме того, будут созданы предпосылки для увеличения экспортно-импортного и транзитного потенциала прибрежной зоны.

— В. Павловский

На следующем этапе речь идет о возможном строительстве перехода на остров Хоккайдо с Сахалина через пролив Лаперуза.

При этом сведется к минимуму экологическое воздействие и зависимость от климатических условий для перевозок. Суммарный грузопоток через транспортный переход материк — Сахалин до 30 года может составить, по консервативным оценкам экспертов, 33 млн тонн. Разумеется, это даст синергический эффект для реализации целого ряда других проектов.

— В. Павловский

Павловский заявил, что стоимость первого этапа создания прямого железнодорожного сообщения с Японией оценивается примерно в 400 миллиардов рублей.

Было подсчитано, сколько будет стоить весь проект по строительству постоянного перехода между материком и Сахалином. Это будет в районе 400 миллиардов рублей.

— В. Павловский

Ранее ЕСТП Блог писал, что мост на Сахалин включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ.

Источник: http://sakhalinmedia.ru

Источник