Представили три новых варианта реконструкции метро «Парк Победы»
Представлены три новых варианта реконструкции вестибюля станции метро «Парк Победы». В 2017 году обнародовали три других варианта, но их в итоге реализовывать передумали.
Нынешний типовой вестибюль станции метро был построен в 1961 году по проекту Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. С идеей о его реконструкции выступил Петербургский метрополитен, о чем «Канонеру» в 2009 году говорил начальник службы капитального строительства подземки Дмитрий Кунец. Метрополитен посчитал, что объект требует расширения площади в связи с возросшим в два раза пассажиропотоком, а также увеличением количества эскалаторов с трех до четырех. Проектирование тогда доверили ООО «Суар.Т-проект», входящему в группу «Суарт» Александра Супоницкого.
В 2017 году господин Супоницкий представил три варианта. Автор заметил, что любой из них удастся реализовать, как только участок выведут из состава объекта культурного наследия «Московский парк Победы».
Сегодня было представлено три новых варианта. Их разработал уже не «Суарт», а ООО «Архитектурная мастерская Сахновского». С чем связано решение отказаться от услуг Александра Супоницкого, «Канонеру» оперативно выяснить не удалось. Согласно техзаданию, новый проектировщик должен был учитывать разработки старого.
Обновление. Глава КГА Владимир Григорьев пояснил: «Заказчик принял решение переделать проект силами другой организации». По словам Виктора Сахновского, из трех супоницких картинок КГА в итоге согласовал четвертый, который мало похож на те три. «Заказчик [поставил задачу перейти] от легкой космической архитектуры „Суарта“ к классической исторической архитектуре Московского», — уточнил автор.