В 2020 году начнется строительство Восточного скоростного диаметра
В 2020 году начнется строительство Восточного скоростного диаметра, который свяжет ЗСД в районе Броневой и КАД в районе Заневки. Ради новой магистрали планируется снести несколько дореволюционных зданий.
Восточный скоростной диаметр должен соединить ЗСД возле Благодатной улицы и станции Броневой и КАД у деревни Заневки. Между ними он пройдет преимущественно в полосе отвода соединительной железной дороги. Развязки сделают с ЗСД, Витебским проспектом, Софийской улицей, Глухоозерским шоссе, Союзным проспектом, улицами Коллонтай и Коммуны, КАД. Отдельные съезды предусмотрены на продолжение Измайловского бульвара (если оно будет), Московский проспект, улицу 2-й Луч и Индустриальный проспект. Через Неву построят неразводную высоководную переправу вдоль Финляндского железнодорожного моста.
Летом 2018 года АО «Институт „Стройпроект“» завершило проектирование трассы магистрали. В Московском районе, как рассказывал «Канонер», она затронет 17 дореволюционных зданий — они отданы на слом. Среди них комплекс Офицерской воздухоплавательной школы между Витебским проспектом и Парковой улицей, железнодорожное депо около станции Корпусной Пост, перестроенный доходный дом на Московском, 135, и краснокирпичный корпус завода «Электросила», выполненный в английском стиле.
Во Фрунзенском и Невском районах старинные объекты не тронут, но разрушат четыре «сталинки», в том числе жилую.
Строительство Восточного скоростного диаметра задумано начать в 2020 году. В финансировании первого этапа планируется участие ООО «Магистраль Северной столицы», федерального и городского бюджетов. Три последующих этапа оплатят в рамках государственно-частного партнерства. Пока не уточняется, через какое время трасса будет передана города и станет бесплатной.
Окончить стройку хотят в 2024 году. По словам избранного губернатора Петербурга Александра Беглова, строительство ВСД «для нас является вопросом номер один», поскольку трасса снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправит интенсивные грузовые и пассажирские потоки, а также увеличит транспортную доступность Большого порта Санкт-Петербург.