Способ борьбы с ФКРами – найден!

Часть вторая. Как на самом деле проходит отбор подрядных компаний в Фондах капитального ремонта?Способ борьбы с ФКРами – найден!

(Продолжение. Часть первая здесь)

Мы решили посмотреть, как на самом деле происходит предварительный отбор подрядных организаций в ФКРах для выполнения капитальных ремонтов многоквартирных домов.

В ЕИС Закупки под № 011620000532500001 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) проводит предварительный отбор подрядных организаций по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.

К закупке прикреплена документация о проведении предварительного отбора № 1.1-2025-ПО (каждый лично может ознакомиться). Так вот, в указанной документации имеется раздел: «IV. Требования к участникам предварительного отбора». В данном разделе прописано следующее:

При проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту МКД устанавливаются следующие требования к его участникам (далее – Участник):

а) членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;…

л) наличие в штате Участника работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, установленном в Приложении № 4 к Документации о проведении предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как видим отсылка идёт на приложение № 4 к документации. Хорошо, смотрим это приложение. В нём перечислены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника закупки. Всего 2 требования:

Индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель обязаны иметь высшее образование по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, и иметь стаж работы по специальности не менее 5-ти лет, в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Вроде бы, всё в порядке, но вот непонятно откуда в требованиях появился заместитель? Статья 273 Трудового кодекса РФ и Конституционный Суд РФ в своём определении от 18 июня 2020 года № 1341-О не относят заместителей к числу руководителей организации.

Таким образом, Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) намеренно расширило и тем самым нарушило нормы Градостроительного кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 615, что даёт основания признавать заключенные договоры на капремонт МКД недействительными.

Работник индивидуального предпринимателя или юридического лица – специалист по организации строительства (главный инженер проектов), не менее двух, по основному месту работы, имеющих высшее образование по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства и имеющих стаж работы по специальности не менее 10-ти лет, из них в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее, чем три года. При этом работник обязан проходить повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет и включён в Национальный реестр специалистов в области строительства.

Непонятно, с какой целью ФКР установил стаж в 10 лет, может, таким образом решил привлекать более опытных строителей? Но в этом и кроется как раз то, что таким образом Фонд капремонта сам подталкивает подрядчиков к представлению недостоверной информации.

Опять же требование прохождения повышения квалификации не полностью соответствует действующему законодательству. И как тогда будут учитываться специалисты НРС прошедшие независимую оценку квалификации? Если никак – то это явное ограничение конкуренции. А если учитываться будут, то это нарушение документации по предварительному отбору.

Другой пример. Закупка Министерства ЖКХ Приморского края № 012020000182400022 предварительный отбор по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД. Процедура завершена.

Смотрим документацию о проведении предварительного отбора № 1-2025-1. Раздел «V. Требования к участникам предварительного отбора»:

При проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона – оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов устанавливаются следующие требования к его участникам (далее – Участник):

а) членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;…

л) наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала – наличие в штате (по месту основной работы) у Участника не менее 2 работников, соответствующих требованиям: наличие высшего образования соответствующего профиля* и стажа работы по специальности не менее, чем пять лет**…

*Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства установлен Приказом Минстроя России от 6 ноября 2020 года № 672/пр «Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

** Cтаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

Тут, наоборот, ФКР сократил стаж работы до 5-ти лет в противоречие пункта 3 части 10 статьи 55.5-1 ГрК РФ. Можно отменить хоть все заключённые договоры с организациями, прошедшими предварительный отбор!

Подал на включение в реестр подрядных компаний Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края 7 организаций, и только одной из них было отказано. Вот перечень счастливчиков попавших в реестр подрядных организаций ФКР Приморского края:

ООО «ЭКОСТРОЙ» (ИНН: 2537142927);
ООО «ФАВОРИТ ФОРТУНЫ» (ИНН: 2725104160);
ООО «ЛАБИРИНТ» (ИНН: 2537106894);
ООО «АРТЭР» (ИНН: 6509024767);
ООО СЗ «СТИГ» (ИНН: 2508126060);
ООО «ИМПУЛЬС СТРОЙ» (ИНН: 2723159364).

А теперь посмотрим одного из участников и победителей на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации: ООО «ЛАБИРИНТ». Директор – Андрей Ерошкин. Состоит в членах Ассоциации Саморегулируемая организация «Альянс строителей Приморья». Представленные документы для предварительного отбора:

Заявка.pdf
Карта компании.docx
Выписка из ЕГРЮЛ.pdf
Учредительные документы.zip
Полномочия руководителя.zip
Выписка СРО НОСТРОЙ.pdf
Справка ФНС.zip
Расчёт по взносам.pdf
Штатные документы.pdf
Персонал.zip
Опыт.zip
Согласия.pdf

Ищем директора в НРС… Но его там нет! И сразу возникает вопрос – а есть ли у руководителя организации соответствующее профильное образование, согласно требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения?

Если выяснится, что нет – вот вам и первый потенциальный «залётчик» во взаимоотношениях с ФКР. Так что СРО уже можно начинать готовиться к спорам с Фондами капитального ремонта.

(Продолжение следует)

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

Источник